Пятница, 26.04.2024, 23:37 Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ Мари-Турекская МПЦБ

Муниципальное бюджетное учреждение Мари-Турекская
межпоселенческая центральная библиотека

18+

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Библиотеки - юбиляры, 2018 год

115 лет - Хлебниковской библиотеке


90 лет - Карлыганской библиотеке


80 лет - Сардаяльской библиотеке


65 лет - Крупинской библиотеке


Главная » 2019 » Январь » 31 » 180 лет со дня рождения Поля Сезанна
12:10
180 лет со дня рождения Поля Сезанна

Пространство культуры

19 января

 180 лет со дня рождения Поля Сезанна (1839-1906) - французского художника-живописца, яркого представителя постимпрессионизма. Художественное наследие Сезанна составляет более 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути. В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта  выставка стала первым действительным успехом, более того - триумфом художника.

  Индивидуальность. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность - с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.

 Сезанну, очевидно, были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца. Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна над своими картинами. Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком. Творчество тем сильнее излечивало его от собственных непреодолённых душевных противоречий, чем интенсивнее и постоянней оно было.

  В зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве Сезанна ощущением не столько противоречивости, сколько таинственной сложности мира. Противоречия отошли на задний план, а на первый план выдвинулось понимание лаконичности самого языка бытия. Но если этот язык лаконичен, появляется шанс его выразить в каком-то количестве основных знаков или форм. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.

  Итоги творчества Сезанна. Если итоги творчества осмысливать в рамках не общеевропейской, а именно французской художественной традиции, то можно сказать, что Сезанн стремился и смог соединить в своём творчестве две ведущие французские традиции: классицизм и романтизм, интеллект и страсть, уравновешенность и порыв, гармонию и кипение чувств.

  В истории искусства именно плодотворность попыток Сезанна создать новый большой стиль, а не сам стиль Сезанна как художественный канон, составила его славу. Это тем более верно, что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы. Они многомерны, что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Именно поэтому творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.

 Главное при восприятии картин Сезанна - не поддаться соблазну выстроить на их основе какую-либо теорию, художественную или философскую. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Суть своего подхода он как раз и определял, как отсутствие любого теоретического посредничества между художником и природой вещей. Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов.

  Картины: «Девушка у пианино», «Букет цветов в голубой вазе», «Мост через Марну в Кретее», «Гора св. Виктории» и другие.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD,_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C

Просмотров: 405 | Добавил: ryavi1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Год добровольца
...
Год экологии
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031